Положение о комиссии по противодействию коррупции в Учреждении
Утверждаю:
Директор БУ «Ибресинский
ЦСОН» Минтруда Чувашии
_____________ Н.Г. Максимова
«_13____» ____01______ 2023г
Положение о комиссии по противодействию коррупции
в бюджетном учреждении Чувашской Республики
«Ибресинский центр социального обслуживания населения»
Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики
1. Настоящим Положением в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» определяется порядок формирования и деятельности Комиссии по противодействию коррупции в бюджетном учреждении Чувашской Республики «Ибресинский центр социального обслуживания населения» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее – Комиссия, Учреждение).
2. Комиссия является постоянно действующим органом, образованным в целях оказания содействия Учреждению в реализации антикоррупционной политики, а именно:
осуществления в пределах своих полномочий деятельности, направленной на противодействие коррупции в Учреждении;
обеспечения защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией;
создания системы противодействия коррупции в деятельности Учреждения;
повышения эффективности функционирования Учреждения за счет снижения рисков проявления коррупции.
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, а также настоящим Положением.
4. Положение о Комиссии, ее состав утверждаются правовым актом Учреждения.
5. Основными задачами Комиссии являются:
а) подготовка предложений по реализации Учреждением антикоррупционной политики;
б) выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению проявлений коррупции в деятельности Учреждения;
в) координация деятельности структурных подразделений (работников) Учреждения по реализации антикоррупционной политики;
г) создание единой системы информирования работников Учреждения по вопросам противодействия коррупции;
д) формирование у работников Учреждения антикоррупционного сознания, а также навыков антикоррупционного поведения;
е) контроль за реализацией выполнения антикоррупционных мероприятий в Учреждении;
ж) взаимодействие с правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления, общественными организациями и средствами массовой информации по вопросам противодействия коррупции.
- Комиссия для решения возложенных на нее задач имеет право:
а) вносить предложения на рассмотрение руководителю Учреждения по совершенствованию деятельности Учреждения в сфере противодействия коррупции;
б) заслушивать на заседаниях Комиссии руководителей структурных подразделений, работников Учреждения;
в) разрабатывать рекомендации для практического использования по предотвращению и профилактике коррупционных правонарушений в Учреждении;
г) принимать участие в подготовке и организации выполнения приказов по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
д) рассматривать поступившую информацию о проявлениях коррупции в Учреждении, подготавливать предложения по устранению и недопущению выявленных нарушений;
е) вносить предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности работников Учреждения, совершивших коррупционные правонарушения;
ж) создавать временные рабочие группы по вопросам реализации антикоррупционной политики;
з) привлекать в установленном порядке для участия в работе Комиссии представителей государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.
7. Комиссия формируется в составе председателя Комиссии, его заместителя, секретаря и членов Комиссии.
8. В состав Комиссии входят:
а) заместитель руководителя Учреждения – председатель Комиссии;
б) заместитель председателя Комиссии;
в) лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики в Учреждении (секретарь Комиссии);
г) работники кадровой службы, юридического (правового) подразделения, других подразделений Учреждения, определяемые его руководителем;
д) должностное лицо органа исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющего в отношении Учреждения функции и полномочия учредителя (далее – орган исполнительной власти), ответственное за работу с Учреждением (по согласованию);
е) представители общественных объединений, научных и образовательных организаций (по согласованию).
- Лица, указанные в подпункте «г» подпункта 8 настоящего Положения, включаются по согласованию с органом исполнительной власти на основании запроса руководителя Учреждения.
- Лица, указанные в подпункте «д» подпункта 8 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии в установленном порядке по согласованию с общественными объединениями, научными и образовательными организациями на основании запроса руководителя Учреждения.
- Комиссия формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
- В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса, по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства работника Учреждения, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии участвуют:
другие работники Учреждения, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым Комиссией;
должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления;
представители заинтересованных организаций;
представитель работника, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
- Основаниями для заседания Комиссии являются:
а) представление руководителем Учреждения уведомления работника о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) иные вопросы.
Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
- Председатель Комиссии при поступлении к нему информации в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Учреждения, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление работника Учреждения, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в Учреждение, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в пункте 12 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
15. Заседание Комиссии проводится в присутствии работника, в отношении которого рассматривается вопрос. При наличии письменной просьбы работника, о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие.
В случае неявки на заседание Комиссии работника (его представителя) и при отсутствии письменной просьбы работника о рассмотрении данного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки работника без уважительной причины Комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие работника.
- На заседании Комиссии заслушиваются пояснения работника, и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
- Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
- По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «а» пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении работником должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении работником должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует работнику и (или) руководителю Учреждения принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что работник не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Учреждения применить к работнику конкретную меру ответственности.
- По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктом «б» пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
- Место, время проведения и повестку дня заседания определяет председатель Комиссии. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
- Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, ведение протоколов заседаний Комиссии осуществляются секретарем Комиссии.
- Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
- Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.
- Член Комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
- В день заседания Комиссии решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
- В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) место и дата проведения заседания Комиссии;
б) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), наименование должности членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
в) повестка дня заседания Комиссии, краткое содержание рассматриваемых вопросов и материалов;
г) принятые Комиссией решения;
д) результаты голосования;
е) сведения о приобщенных к протоколу материалах.
27. Копия протокола в течение трех рабочих дней со дня заседания направляется руководителю Учреждения, по решению Комиссии - заинтересованным лицам.
Руководитель Учреждения обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к работнику мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. Решение работодателя оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
28. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) работника информация об этом представляется работодателю для решения вопроса о применении к работнику мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
29. В случае установления Комиссией факта совершения работником действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в 3-дневный срок, а при необход