Приложение 5 к методическим рекомендациям
Приложение 5
- Целью межведомственного взаимодействия в сфере ранней помощи является организация и координация взаимодействия исполнительных органов власти субъекта Российской Федерации, а также подведомственных им учреждений и организаций, других участников межведомственного взаимодействия в целях эффективного оказания услуг ранней помощи детям и их семьям.
- Межведомственное взаимодействие в сфере ранней помощи должно решать следующие задачи:
- создание системы координации действий по развитию ранней помощи в субъекте Российской Федерации;
- создание сети поставщиков услуг ранней помощи, действующих на основе примерного стандарта, в организациях различной ведомственной принадлежности с учетом наиболее оптимального и своевременного обеспечения шаговой доступности услуг ранней помощи для нуждающихся в них детей и их семей, с учетом региональных особенностей, и размещение информации об этих поставщиках услуг ранней помощи на едином специализированном информационном сайте;
- обеспечение организаций различной ведомственной принадлежности информацией о программе и поставщиках услуг ранней помощи;
- обеспечение родителей и семей детей от рождения до 3 лет информацией о Программе и поставщиках услуг ранней помощи;
- обеспечение своевременного направления детей с выявленной потенциальной нуждаемостью в ранней помощи к поставщикам услуг ранней помощи;
- ведение учета детей, для которых составлена и реализуется индивидуальная программа ранней помощи;
- обеспечение преемственности в реализации индивидуальных программ ранней помощи (в части сопровождения конкретного ребенка и семьи) при смене поставщика услуг ранней помощи;
- обеспечение перехода ребенка в образовательную организацию;
- обеспечение сбора информации в целях управления системой ранней помощи в субъекте Российской Федерации, включая контроль качества и эффективности оказания услуг ранней помощи детям и их семьям.
- Межведомственное взаимодействие осуществляется на основе нормативно-правовых актов, утверждаемых высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо иными межведомственными нормативно-правовыми документами.
- С целью планомерного развития ранней помощи в субъекте Российской Федерации, формирования политики по организации межведомственного взаимодействия, при Высшем органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации создается межведомственный координационный орган (примерная форма положения о межведомственном координационном органе представлена в приложении 5.1).
- Ответственность за организацию межведомственного взаимодействия возлагается на уполномоченный исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации по организации и координации межведомственного взаимодействия в сфере ранней помощи.
- Уполномоченный исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации по организации и координации межведомственного взаимодействия в сфере ранней помощи может делегировать часть своих полномочий по оперативному управлению межведомственным взаимодействием Региональному ресурсно-методическому центру по развитию ранней помощи в субъекте Российской Федерации.
- Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляют межведомственное взаимодействие в сфере ранней помощи в соответствии с действующим законодательством в пределах установленных полномочий.
- При организации оказания услуг ранней помощи в субъекте Российской Федерации органы исполнительной власти исходят из существующих возможностей обеспечения доступности услуг для детей и их семей, а также из естественного для соответствующих организаций контингента детей, нуждающихся в услугах ранней помощи.
- Для координации действий специалистов, учета и анализа случаев, организации информационных и финансовых потоков межведомственного взаимодействия организаций, предоставляющих услуги ранней помощи, преемственности в работе с детьми и их семьями рекомендуется использовать единую систему информационного взаимодействия в области реабилитации/абилитации, включая услуги ранней помощи, в субъекте Российской Федерации.
Приложение 5.1
Примерное положение о межведомственном координационном Совете по развитию Программы ранней помощи в субъекте Российской Федерации
- Межведомственный координационный Совет по развитию Программы ранней помощи в субъекте Российской Федерации (далее - Совет) является органом, созданным в целях разработки согласованных предложений по формированию системы ранней помощи детям и их семьям в субъекте Российской Федерации, включая механизмы межведомственного взаимодействия.
- В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2016 г. № 1839-р «Об утверждении Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, субъекта Российской Федерации и настоящим Положением.
- Совет выполняет следующие функции:
3.1. Осуществляет подготовку согласованных предложений по формированию годового плана мероприятий по реализации Программы ранней помощи в субъекте Российской Федерации с учетом предложений органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, мнения общественных организаций родителей и социально ориентированных НКО, специалистов в сфере ранней помощи;
3.2. Осуществляет сопровождение и контроль выполнения мероприятий в рамках годового плана по реализации Программы ранней помощи в субъекте Российской Федерации;
3.3. Организует подготовку отчетов по реализации годовых планов по развитию ранней помощи в субъекте Российской Федерации.
- В состав Совета входят представители органов государственной исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения, образования, социальной защиты населения, Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по субъекту Российской Федерации», ПМПК, общественных родительских организаций и социально-ориентированных негосударственных коммерческих организаций деятельность которых непосредственно связана с вопросами организации системы ранней помощи детям и их семьям, специалисты организаций-поставщиков услуг ранней помощи, представители от организаций, занимающихся подготовкой и повышением квалификации специалистов в сфере ранней помощи, уполномоченный по правам ребенка.
- Для осуществления оперативного сопровождения выполнения мероприятий в рамках годового плана по реализации Программы ранней помощи в субъекте Российской Федерации Совет формирует рабочие группы, включая межведомственный консилиум, с привлечением соответствующих должностных лиц и экспертов.
- Совет возглавляет руководитель Совета.
- Руководитель Совета:
а) организует работу Совета;
б) принимает решение о времени и месте проведения заседания Совета;
в) утверждает вопросы повестки дня заседания Совета;
г) ведет заседания Совета;
д) принимает решения по оперативным вопросам деятельности Совета;
е) подписывает протоколы заседаний Совета;
ж) представляет Совет во взаимоотношениях с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, общественными организациями и другими юридическими и физическими лицами.
- В отсутствие руководителя Совета его функции выполняет заместитель руководителя Совета.
- Секретарь Совета:
а) осуществляет организационные мероприятия, связанные с подготовкой заседаний Совета;
б) доводит до членов Совета повестку дня заседаний Совета;
в) информирует членов Совета о времени и месте заседаний;
г) оформляет протоколы заседаний Совета;
д) ведет делопроизводство Совета.
- Члены Совета:
а) вносят предложения по повестке дня Совета;
б) участвуют в заседаниях Совета и обсуждении рассматриваемых на них вопросах;
в) участвуют в голосовании обсуждаемых на заседаниях Совета вопросов;
г) участвуют в подготовке и принятии решений городского Консилиума.
- Совет осуществляет свою деятельность путем проведения заседаний, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
- Повестка дня заседания Совета (материалы, планируемые к обсуждению на Совете), а также указания даты, места и времени проведения Совета направляются секретарем Совета членам Совета не позднее пяти рабочих дней до даты проведения Совета.
- Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 членов Совета.
В случае невозможности присутствия на заседании члены Совета предоставляют письменные мнения по вопросам повестки дня заседания Совета не позднее, чем за один рабочий день до даты проведения очередного заседания.
- Решения Совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета с учетом письменных мнений, представленных в установленный срок отсутствующими членами Совета и оформляются протоколом заседания Совета. В случае наличия у членов Совета особого мнения оно прилагается к протоколу и является его неотъемлемой частью.
Протокол заседания Совета оформляется секретарем Совета в течение пяти рабочих дней с даты проведения заседания Совета, подписывается руководителем Совета и направляется членам Совета.