Информация представлена в рамках проведения акции "Зажги синим" 2 апреля 2021г., приуроченной к Всемирному дню распространения информации об аутизме.

  Аутизм – особая патология нервной системы, при которой затруднено  формирование  эмоциональных  контактов  человека другими людьми. Характерна склонность к одиночеству,  стереотипность поведения, задержка в развитии речи и самосознания.  У аутичных детей природный дефицит общения, препятствующий социальной  адаптации. Аутизм проявляется  в  первые  годы и в том числе и месяцы жизни  ребенка.

Существует  ряд  основных  симптомов  аутизма,  которые наиболее ярко проявляются у детей в возрасте от 3 до 5 лет.

  1. Склонность к одиночеству, нарушение социального развития не связано с уровнем интеллектуального развития, который может быть достаточно высоким.
  2. Стремление к постоянству. Стереотипность поведения.
  3. Задержка в развитии речи и самосознания.
  4. Повышенная чувствительность  к  сенсорным  раздражителям, патология влечений.
  5. Искусственность, манерность поведения.

При  отсутствии  своевременной  психокоррекционной работы состояние аутизма усугубляется вплоть до прекращения контактов ребенка с реальностью. И наоборот, психологическое  сопровождение  детей  приводит  к  смягчению  состояния аутизма.

Основная группа методов позволяют овладеть навыками общения, бытовыми, учебными, профессиональными, трудовыми и иными практическими навыками, которые нужны в настоящей жизни; применение одного из таких подходов считается важным условием организации обучения, однако этого не всегда достаточно.

Чтобы наладить с аутичным ребенком контакт, без которого невозможно проведение коррекционных мероприятий, можно предложить ему сенсорные игры. Специально  организованная  игра  становится  важнейшим  средством  психологической  помощи  при  аутизме. К таким играм можно отнести: игры с красками, с водой, с мыльными пузырями, со свечами, со светом и тенями, со льдом, с крупами, игры с пластичными материалами (пластилином, тестом, глиной), игры со звуками, игры с движениями.

Во взаимодействии с детьми с РДА особое значение имеют фольклорные игры. С целью развития сенсорной интеграции у детей с РДА также возможно проводить подвижные народные игры.

Терапия  обучения  основным  реакциям — это сосредоточение  на  развитии  у детей главных  поведенческих  навыков,  таких  как  мотивация,  реакция  на  множественные  сигналы,  самоуправление  и  социальная  инициация. Терапия используется для обучения языковым, социальным, коммуникационным навыкам и способности к восприятию информации образовательного характера. Особое внимание также уделяется роли родителей ребенка в его адаптации/лечении.

Вспомогательные методы помогают создавать условия для осуществления основных методов, что иногда необходимо, но никогда не бывает достаточным. Вспомогательными методами являются иппотерапия, плавание с дельфинами, холдинг, различные методы эстето- и игротерапии.

02 апреля 2021
08:23