Сегодня, 6 февраля в Ибресинском центре социального обслуживания населения состоялся Публичный отчет директора «Об итогах работы за 2013 год и задачах на 2014». В работе совещания приняли участие представитель Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики Т.В.Никифорова, начальник отдела социальной защиты Ибресинского района Р.Г.Июдина, социальные работники, жители поселка и общественность района.

С докладом выступила директор Центра Эмилия Ефремова, который сопровождался электронной презентацией под названием «Дом, где согреваются сердца». В своем выступлении Эмилия Николаевна акцентировала внимание на качество обслуживания населения, адресный подход, внутренний контроль за качеством по выполнению и предоставлению социальных услуг. Речь шла о внедрении принципа предоставления социальных услуг на основе индивидуальной нуждаемости граждан, о дальнейшей работе по переводу работников Центра на эффективный контракт. «Сегодня мы ушли от заявительного принципа оказания помощи людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Наша общая задача это не только своевременное и качественное предоставление мер социальной поддержки, а целенаправленная работа по участковому принципу на предупреждение, опережение и индивидуальный подход оказанию услуг.

Подводя итоги 2013 года Эмилия Николаевна проинформировала, что государственное задание на 2013 год выполнено на 139,4%. Всего в 2013 году Центром оказано 42882 услуги: социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-правовые и другие.

Социальные работники отделения социального обслуживания на дому обслужили 88 подопечных.  В 2013 году более 40% клиентов воспользовались дополнительными платными социальными услугами. Их количество составило 2304.

Отделением срочного социального обслуживания воспользовался 351 инвалид. Всего отделением оказано 2906 услуг, это на 19% больше в сравнении с 2012 годом. Нуждающимся в технических средствах реабилитации выдано 1696 направлений.

Отделение социальной помощи семей и детям обслужило 215 человек, количество обслуживаемых семей – 148. В 2013 году организован отдых для 138 детей, находящихся в тяжелой жизненной ситуации. На оздоровление детей в пришкольных и загородных лагерях направлено 579305 рублей.

В Хормалинском отделении временного проживания сегодня проживают 20 клиентов, оказавшиеся в непростой жизненной ситуации. В 2013 году продолжена работа по укреплению материально-технической базы отделения. С внебюджетных средств на создание безопасного и комфортного проживания граждан в отделении временного проживания израсходовано 435 тысяч рублей.

Для оказания неотложных социальных услуг по месту проживания пожилых людей и инвалидов «Мобильной бригадой» организовано 225 выездов и оказано 739 услуг. На «Телефон доверия» поступило 1896 звонков, в основном от людей старшего поколения, кто нуждается в простом человеческом общении.

В истекшем году Центром был сделан акцент на индивидуальный подход к каждому подопечному нашего Центра. Наибольшее внимание было уделено малоактивному (по состоянию здоровья) контингенту пожилых людей, которые нигде никогда не участвуют и просто по физическим параметрам не в состоянии ходить на массовые мероприятия. Социальные работники, совместно с детьми, стоящими на учете в отделении социальной помощи семей и детям приходили к ним домой, поздравляли с Международным днем пожилого человека, Днем людей с ограниченными возможностями, с Днем рождения и другими знаменательными  датами.

Затем перед аудиторией выступила Т.В.Никифорова. В первую очередь она поблагодарила всех за благородный и благодатный труд и пожелала успехов в работе и добрых клиентов. Далее Татьяна Владимировна вкратце рассказала о социальной политике в республике, о том, что делает Правительство, для того, чтобы люди, которые достойно трудились, имели достойную старость. В своем выступлении она остановилась на некоторых моментах принятого 28 декабря 2013 года Закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

Подводя итоги совещания, Эмилия Николаевна обозначила конкретные задачи на предстоящий год. Это внедрение принципа предоставления социальных услуг на основе оценки индивидуальной нуждаемости граждан, перевод работников Центра на эффективный контракт, переход на «участковый» принцип работы, открытие «Пункта проката ТСР» и дальнейшая работа по внедрению инновационных методов работы в сфере социального обслуживания населения.

Как принято, подведение итогов завершилось награждением лучших работников, которые, несмотря на свои проблемы, всегда спешат на помощь другим, более страждущим: «Мы знаем, что нас ждут каждый день, нам верят, доверяют самое сокровенное и среди нас очень много достойных работников. Сложно представить, сколько физических и моральных сил вы тратите ради улучшения жизни других. Ваше милосердие и чуткость не знают границ. Спасибо вам за ваш нелегкий труд, за доброту и внимание, за готовность разделить радость и печаль, прийти на помощь в трудную минуту. Хотелось бы пожелать вам терпения, выдержки, и пусть слова признательности людей, которым вы помогаете, постоянно звучат в ваш адрес!»

06 февраля 2014
15:32