Отделение социальной помощи семье и детям
Асанова Тамара Ивановна - заведующий отделением, тел. 2-23-97
Категории и группы населения, которым отделение оказывает социальную помощь:
семьи, воспитывающие несовершеннолетних детей - малообеспеченные; семьи, имеющие на попечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; неполные; семьи и отдельные граждане, оказавшиеся в экстремальной ситуации (пострадавшие от стихийных бедствий или приравненных к ним событий), семьи беженцев и вынужденных переселенцев; многодетные; семьи, имеющие в своём составе нетрудоспособных или длительно болеющих членов; семьи с неблагополучным психологическим климатом; семьи, где дети и женщины подвергаются любым формам физического, сексуального или психологического насилия; семьи, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними; семьи, где родители или дети погибли (умерли) во время несения воинской службы;
дети и подростки - дети-сироты; безнадзорные; беспризорные; дети, оставшиеся без попечения родителей или нуждающиеся в жизненном устройстве в связи с отменой или признанием недействительности усыновления или опеки; дети, подвергшиеся физическому и психическому насилию по месту жительства или учёбы; дети с ограниченными возможностями; дети, проживающие с родителями, временно неспособными заботиться о детях из-за болезни, нетрудоспособности, привлечения к судебной ответственности, длительных командировок, или с родителями пренебрегающими родительскими обязанностями; самостоятельно проживающим выпускникам детских домов, специализированных учреждений социального обслуживания для несовершеннолетних и школ-интернатов; дети семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; дети подвергшиеся воздействию радиации в результате радиационных аварий; дети оказавшиеся в экстремальных условиях; дети, проживающие в малообеспеченных семьях и в семьях, находящихся в социально опасном положении; дети, заблудившиеся или подкинутые; дети-жертвы вооружённых и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети, отказавшиеся жить в семье или в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Указанные лица имеют право обратиться в отделение лично, по телефону, а также направить письменное заявление или просьбу.
Допускается анонимное обращение лиц для получения отдельных видов помощи.
Социальное обслуживание семей и детей отделением осуществляется на разовой, временной или постоянной основе.
Основаниями отказа в оказании социальной помощи семьям могут являться:
УТВЕРЖДЕНО
приказом БУ «Ибресинский ЦСОН»
Минтруда Чувашии
от 29.12.2018 № 34
(приложение № 4)
Положение
об отделении помощи семье и детям бюджетного учреждения Чувашской Республики «Ибресинский центр социального обслуживания населения» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики
- Общие положения
1.1. Отделение помощи семье и детям (далее – отделение) является структурным подразделением бюджетного учреждения Чувашской Республики «Ибресинский центр социального обслуживания населения» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее – учреждение) и осуществляет свою деятельность на территории Ибресинского района Чувашской Республики.
1.2. Отделение создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора учреждения по согласованию с Учредителем.
1.3. Отделение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Главы Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, Уставом учреждения, правовыми актами учреждения, а также настоящим Положением.
1.4. Отделение предоставляет социальные услуги в форме полустационарного социального обслуживания семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе семьям с детьми.
Социальное обслуживание в полустационарной форме в отделении осуществляется посредством предоставления установленных стандартом различных видов социальных услуг.
Отделение оказывает гарантированные государством социальные услуги в соответствии перечнем социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Чувашской Республике, утвержденных Законом Чувашской Республики от
19 декабря 2014 г. № 84.
1.5. Отделение осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями учреждения.
1.6. Отделение взаимодействует с организациями и учреждениями, находящимися на территории обслуживания в рамках установленной компетенции и заключенных соглашений о сотрудничестве.
Основные цели и задачи отделения
2.1. Основной целью деятельности отделения является социальная поддержка семей, в том числе семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2.2. Основными задачами отделения являются:
- выявление и устранение причин и условий социального неблагополучия несовершеннолетних и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, определение их потребности в социальной помощи, учет и организация индивидуальной профилактической работы;
- определение и предоставление конкретных видов социальных услуг семьям и детям, нуждающимся в социальном обслуживании;
- оказание помощи семье в активизации внутренних ресурсов и мобилизации внутреннего потенциала всех членов семьи;
- содействие в повышении статуса семьи;
- формирование благоприятного микроклимата в семейных отношениях;
- организация межведомственного взаимодействия в интересах решения проблем семьи, детей.
- Функции отделения
3.1. Отделение в соответствии с возложенными задачами осуществляет следующие функции:
- выявление семей и несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании, осуществление социальной реабилитации этих лиц, оказания им необходимой помощи в соответствии с индивидуальными программами социальной реабилитации;
- разработка индивидуальной программы реабилитации безнадзорных, беспризорных несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, в которых воспитываются несовершеннолетние дети;
- предоставление в зависимости от степени и характера нуждаемости, различных видов социальных услуг семьям и несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, на основании просьб несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;
- при необходимости оказание содействия родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних детей в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящихся к социальным услугам (социальное сопровождение);
- проведение в пределах своей компетенции индивидуальной профилактической работы с безнадзорными несовершеннолетними, в том числе путем организации их досуга, развития творческих способностей несовершеннолетних клубах по интересам, созданных в учреждении, а также оказание содействия в организации оздоровления и отдыха несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
- оказание помощи гражданам в воспитании детей, приобщении детей и родителей к ведению здорового образа жизни, поддержании психического и физического здоровья, успешном разрешении семейных конфликтов и иных вопросов;
- осуществление патронажа семей, нуждающихся в социальной реабилитации, помощи и поддержке;
- содействие органам опеки и попечительства в осуществлении устройства несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей;
- организация работы участковой социальной службы;
- разработка, внедрение, апробирование программ, технологий и методик в области социального обслуживания семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
3.2. Социальные услуги, предоставляемые отделением, включают:
социально-бытовые услуги:
- оказание содействия в поддержании жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
социально-психологические услуги:
- социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;
- социально-психологический патронаж;
- оказание консультационной психологической помощи анонимно (в том числе с использованием телефона доверия);
социально-педагогические услуги:
- организация помощи родителям и иным законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения, направленным на развитие личности;
- социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование;
- формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга);
- организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия);
социально-трудовые услуги:
- оказание помощи в трудоустройстве;
социально-правовые услуги:
- оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;
- оказание помощи в получении юридических услуг (в том числе бесплатно);
- оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов:
- проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания;
- обучение навыкам поведения в быту и общественных местах;
срочные социальные услуги:
- обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости.
3.3. При необходимости получателям социальных услуг оказывается содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение). Социальное сопровождение осуществляется путем привлечения организаций, представляющих такую помощь, на основе регламента межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики в связи с реализацией полномочий Чувашской Республики в сфере социального обслуживания, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2014 г. № 479.
Мероприятия по социальному сопровождению отражаются в индивидуальной программе.
3.4. Для осуществления деятельности отделение имеет и поддерживает в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями пожарной безопасности специально оборудованные помещения, оборудование, дидактические материалы.
- Показатели, определяющие качество предоставления социальных услуг отделением
4.1. Основными показателями, определяющими качество предоставления социальных услуг, являются:
1) показатели, характеризующие удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе отделения;
2) обеспечение открытости документов, в соответствии с которыми осуществляет деятельность учреждение в сфере социального обслуживания (устав (положение), руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности, эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, иные документы);
3) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами;
4) доступность условий размещения отделения (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для детей-инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, иные условия, влияющие на качество социальных услуг);
5) укомплектованность штата отделения специалистами и их квалификация;
6) наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура) помещений отделения;
7) наличие информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, об организации социального обслуживания;
8) повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности отделения при предоставлении социальных услуг).
4.2. При оценке качества предоставления социальных услуг используются следующие критерии:
1) полнота предоставления социальной услуги, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг;
2) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг;
3) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг).
- Порядок и условия предоставления услуг отделением
5.1. Отделение оказывает социальные услуги получателям социальных услуг, как обратившимся по собственной инициативе, так и по направлению органов системы социальной защиты населения, образования, здравоохранения, внутренних дел и общественных объединений.
5.2. Для получения социальных услуг гражданин или его законный представитель (далее также – заявитель) представляет в учреждение следующие документы:
а) заявление о предоставлении социальных услуг (далее – заявление) по утвержденной форме;
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность родителей (законного представителя), а также документ, подтверждающий полномочия законного представителя;
в) свидетельство о рождении ребенка (детей);
г) заключение медицинской организации о состоянии здоровья заявителя (частичной или полной утрате способности к самообслуживанию) и об отсутствии у заявителя медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию (при обращении за получением социальных услуг на основании договора);
д) справку о составе семьи. В составе семьи учитываются супруги, родители и несовершеннолетние дети, совместно проживающие с получателем социальных услуг.
В соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие согласие членов семьи на обработку их персональных данных;
е) документы (сведения), подтверждающие наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, послужившие основанием для признания гражданина нуждающимся в социальных услугах;
ж) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (при наличии).
5.3. Социальные услуги предоставляются на базе учреждения.
5.4. Отделение оказывает социальные услуги несовершеннолетним и семьям, находящимся в социально опасном положении, на основании индивидуальной программы реабилитации, утверждаемой районной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.
5.5. Дети, принимаемые на социальное обслуживание, и их законные представители должны быть ознакомлены с перечнем и содержанием оказываемых социальных услуг, условиями и правилами их предоставления;
5.6. На основе индивидуальной программы предоставления социальных услуг несовершеннолетним для осуществления отдыха и оздоровления несовершеннолетних детей.
5.7. При необходимости получателям социальных услуг оказывается содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение). Социальное сопровождение осуществляется путем привлечения организаций, представляющих такую помощь, на основе регламента межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики в связи с реализацией полномочий Чувашской Республики в сфере социального обслуживания, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2014 года № 479.
Мероприятия по социальному сопровождению отражаются в индивидуальной программе.
5.8. В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики услуги несовершеннолетним в отделении оказываются бесплатно.
- Порядок отказа от предоставления социальных услуг получателем социальных услуг в отделении
6.1. Получатель социальных услуг отделения имеет право отказаться от социального обслуживания. Отказ получателя социальных услуг от социального обслуживания оформляется в письменной форме.
6.2. Социальное обслуживание получателя социальных услуг отделением может быть прекращено в следующих случаях:
по заявлению получателя социальных услуг;
по истечении срока социального обслуживания;
при выявлении медицинских противопоказаний;
при нарушении установленных норм и правил.
6.3. Отказ получателя услуг от социального обслуживания, социальной услуги освобождает учреждение от ответственности за предоставление социального обслуживания, социальной услуги.
- Организация деятельности отделения
7.1. Непосредственное руководство деятельностью отделения осуществляет заведующий отделением, который подчиняется директору учреждения.
7.2. Заведующий отделением назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом директора учреждения.
7.3. На должность заведующего отделением назначается лицо, имеющее высшее образование (бакалавриат, специалитет) или среднее профессиональное образование либо профессиональную переподготовку в соответствии с профилем деятельности и опыт практической работы не менее 3 лет.
7.4. Заведующий отделением:
руководит деятельностью отделения;
распределяет обязанности между сотрудниками отделения и контролирует их выполнение;
организует работу по своевременному и качественному выполнению государственного задания, представлению необходимой информации и отчетности в вышестоящие организации, разработке и внедрению инновационных форм и методов работы в деятельность отделения;
разрабатывает и представляет на утверждение директору, планы работы отделения, а также отчеты об их выполнении;
вносит директору учреждения предложения по совершенствованию деятельности отделения, учреждения;
вносит руководителю учреждения предложения о поощрении работников отделения, применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
участвует в заседаниях, совещаниях, иных мероприятиях, проводимых в учреждении;
представляет по поручению директора учреждения, отделение в отношениях с органами государственной власти Чувашской Республики, иными государственными органами, органами местного самоуправления, а также с различными организациями по вопросам, относящимся к деятельности отделения, учреждения;
в пределах своей компетенции вправе по согласованию с директором учреждения создавать комиссии, рабочие группы для реализации функций, возложенных на отделение;
организует своевременную подготовку информации о деятельности отделения для размещения на официальном сайте учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
несет персональную ответственность за исполнение возложенных на отделение задач и функций, обеспечение соблюдения сотрудниками отделения исполнительской и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, правил пожарной безопасности;
осуществляет иные полномочия в пределах компетенции отделения.
7.5. В период отсутствия заведующего отделением его должностные обязанности распределяются между сотрудниками отделения.
7.6. Сотрудники отделения должны иметь образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей.
7.7. Должностные обязанности, права и ответственность сотрудников отделения устанавливаются должностной инструкцией, которая утверждается директором учреждения.
7.8. Деятельность отделения организуется в соответствии с годовым, квартальным и ежемесячным планами работы отделения.
7.9. Режим работы отделения определяется Правилами внутреннего трудового распорядка учреждения.