Отделение стационарного обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов

Назарова Надежда Зиноновна - заведующий отделением,  тел. 2-70-51

Ильина Людмила Николаевна - социальный работник, 

Кириллова Валентина Сергеевна - социальный работник, 

Алексеева Елена Николаевна - социальный работник, 

Васильева Татьяна Николаевна - социальный работник, 

Васильева Эльвира Николаевна - сторож, 

Васильева Людмила Георгиевна - сторож, 

Наумова Аниса Валерьевна - повар.

 

      На социальное обслуживание в отделении временного проживания центра социального обслуживания населения принимаются нуждающиеся в нем граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды, сохранившие способность к самообслуживанию и активному передвижению, не имеющие медицинских противопоказаний к зачислению на социальное обслуживание.

   

УТВЕРЖДЕНО

приказом БУ «Ибресинский ЦСОН»

Минтруда Чувашии

от 29.12.2018 № 34

(приложение № 2)

 

 Положение

об отделении стационарного обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов бюджетного учреждения Чувашской Республики «Ибресинский центр социального обслуживания населения» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики

 

  1. Общие положения

1.1. Отделение стационарного обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов (далее – отделение) является структурным подразделением бюджетного учреждения Чувашской Республики «Ибресинский центр социального обслуживания населения» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее – учреждение)

1.2. Отделение создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора учреждения по согласованию с Учредителем.

1.3. Отделение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Главы Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, Уставом учреждения, правовыми актами учреждения, а также настоящим Положением.

1.4. Отделение предоставляет социальные услуги в форме стационарного социального обслуживания.

Социальное обслуживание в стационарной форме в отделении осуществляется посредством предоставления установленных стандартом различных видов социальных услуг.

Отделение оказывает гарантированные государством социальные услуги в соответствии перечнем социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Чувашской Республике, утвержденных Законом Чувашской Республики от 
19 декабря 2014 г. № 84 (далее – утвержденный перечень социальных услуг).

1.5. В соответствии с Уставом учреждения отделение оказывает дополнительные социальные услуги, сверх утвержденного перечня социальных услуг

1.6. Отделение осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями учреждения.

1.7. Отделение взаимодействует с организациями и учреждениями, находящимися на территории обслуживания в рамках установленной компетенции и заключенных соглашений о сотрудничестве.

  Цель и задачи отделения

2.1. Основной целью деятельности отделения является создание для пожилых людей и инвалидов благоприятных условий проживания, приближенных к домашним, проведение мероприятий по адаптации граждан к новым условиям проживания, восстановлению личностного и социального статуса.

2.2. Основные задачи отделения – предоставление комплекса социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию, сохранение активного долголетия, улучшение условий жизнедеятельности получателей социальных услуг, расширение их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.

  1. Функции отделения

3.1. Основные функции отделения:

- выявление и учет получателей услуг, нуждающихся в стационаром социальном обслуживании совместно с государственными, муниципальными органами, общественными организациями;

- качественное предоставление необходимого комплекса социальных услуг, удовлетворение нужд и потребностей получателей социальных услуг в решении социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых и услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности в период нахождения в отделении стационарного обслуживания  граждан пожилого возраста и инвалидов.

- внедрение в практику новых форм социального обслуживания в зависимости от характера нуждаемости получателей социальных услуг и местных социально-экономических условий;

- поддержка получателей услуг  в решении проблем их самообеспечения,  реализации собственных возможностей и внутренних ресурсов по преодолению обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности;

- привлечение различных государственных органов, общественных объединений, благотворительных и религиозных организаций к решению вопросов социальной поддержки получателей социальных услуг, координация их деятельности в этом направлении;

- защита прав и законных интересов получателей социальных услуг.

3.2. Социальные услуги, предоставляемые отделением, включают:

социально-бытовые услуги:

- обеспечение площадью жилых помещений в соответствии с утверж­денными нормативами;

- обеспечение питанием согласно утвержденным нормам;

- обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам;

- обеспечение за счет средств получателя социальных услуг книгами, журналами, газетами, настольными играми и др.;

- оказание помощи в написании писем;

- создание условий для отправления религиозных обрядов;

социально-медицинские услуги:

- выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарственных препаратов и др.); 

- оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий;

- систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья; 

- консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии здоровья); 

- проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни; 

- проведение занятий по адаптивной физической культуре; 

социально-психологические услуги:

- социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;

- социально-психологический патронаж;

социально-педагогические услуги:

- формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга);

- организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия);

социально-трудовые услуги:

- проведение мероприятий по использованию остаточных трудовых возможностей и содействие обучению доступным профессиональным навыкам;

социально-правовые услуги:

- оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;

- оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно;

- оказание помощи в защите прав и интересов получателей социальных услуг;

услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности:

- проведение санитарно-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания;

- оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности.

3.3. Отделением получателям социальных услуг по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, могут быть предоставлены дополнительные услуги, не входящие перечень гарантированных государством социальных услуг, на условиях полной оплаты в соответствии с установленными тарифами.

3.4. При необходимости получателям социальных услуг оказывается содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение). Социальное сопровождение осуществляется путем привлечения организаций, представляющих такую помощь, на основе регламента межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики в связи с реализацией полномочий Чувашской Республики в сфере социального обслуживания, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2014 года №479.        

Мероприятия по социальному сопровождению отражаются в индивидуальной программе. 

  1. Показатели, определяющие качество предоставления социальных услуг отделением стационарного обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов 

4.1. Основными показателями, определяющими качество предоставления социальных услуг в стационарной форме, являются: 

1) показатели, характеризующие удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе отделения;

2) обеспечение открытости документов, в соответствии с которыми Центр осуществляет деятельность в сфере стационарного социального обслуживания (устав (положение), руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности, эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, иные документы);

3) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами;

4) доступность условий размещения отделения (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, иные условия, влияющие на качество социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг);

5) укомплектованность штата отделения специалистами и их квалификация;

6) наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура) помещений отделения;

7) состояние информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, организации стационарного социального обслуживания;

8) повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование

4.2. При оценке качества социальных услуг, предоставляемых в стационарной форме, используются следующие критерии:

1) полнота предоставления социальной услуги в стационарной форме социального обслуживания, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг;

2) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг;

3) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг).

  1. Порядок и условия предоставления социальных услуг отделением стационарного обслуживания граждан пожилого возраста  и инвалидов

5.1. В стационарное отделение принимаются граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды, нуждающиеся в постоянной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельного удовлетворения жизненных потребностей вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению и не имеющие медицинских противопоказаний к обслуживанию; 

5.2. Для получения социальных услуг гражданин или его законный представитель (далее также – заявитель) представляет в учреждение по месту своего жительства или месту своего пребывания следующие документы:

а) заявление о предоставлении социальных услуг (далее – заявление) по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. № 159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 мая 2014 г., регистрационный № 32430);

б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;

в) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя, а также документ, подтверждающий полномочия законного представителя – в случае обращения за предоставлением социальных услуг гражданину его законного представителя;

г) медицинскую карту с заключениями врачей-специалистов, заключение медицинской организации о состоянии здоровья заявителя (частичной или полной утрате способности к самообслуживанию) и об отсутствии у заявителя медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию;

д) справку о составе семьи, справка о размерах доходов членов семьи заявителя за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, и принадлежащем ему (им) имуществе на праве собственности.

В составе семьи учитываются супруги, родители и несовершеннолетние дети, совместно проживающие с получателем социальных услуг.

В соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие согласие членов семьи на обработку их персональных данных;

е) справку о размере получаемой пенсии, пособий, стипендии и иных аналогичных выплат, полученных гражданином в соответствии с законодательством Российской Федерации или полученных от иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации за последние 12 календарных месяцев (в случае получения заявителем пенсии, пособий, стипендии и иных аналогичных выплат). Указанную справку гражданин или его законный представитель вправе представить по собственной инициативе, а в случае ее непредставления справку о размере пенсии, иных денежных выплат центр социального обслуживания населения самостоятельно либо через отделы социальной защиты казенного учреждения Чувашской Республики «Центр предоставления мер социальной поддержки» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики запрашивает в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

ж) документ установленного образца о праве на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации, связанные с первоочередным или иным преимущественным предоставлением социального обслуживания. Указанный документ граждане вправе представить по собственной инициативе, в случае его непредставления документ запрашивается центром социального обслуживания населения в рамках межведомственного взаимодействия в соответствии с требованиями Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

з) справку об инвалидности, выданная учреждением медико-социальной экспертизы, с указанием группы инвалидности и срока инвалидности – в случае обращения за предоставлением социальных услуг заявителей, являющихся инвалидами I и II группы;

и) индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, разработанную учреждением медико-социальной экспертизы, – для заявителей, имеющих группу инвалидности;

к) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.

На каждого проживающего в отделении заводится личное дело, в котором находятся вышеперечисленные документы.

5.3. Граждане, принимаемые на социальное обслуживание в отделение стационарного обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, знакомятся с перечнем и содержанием предоставляемых им социальных услуг, условиями и правилами их предоставления, а также правилами поведения граждан при социальном обслуживании в стационарных условиях.

5.4. Размещение получателей социальных услуг по жилым комнатам осуществляется с учетом пола, возраста и состояния здоровья. Перевод из одной жилой комнаты в другую осуществляется только с разрешения директора учреждения.

5.5. Правом на внеочередное обслуживание пользуются граждане категорий, указанных в статьях 14, 15, 17–19 и 21 Федерального закона «О ветеранах», а также супруги погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий.

5.6. Преимущественным правом получения услуг пользуются граждане категорий, указанных в статьях 17, 19 и 21 Федерального закона «О ветеранах», граждане, подвергшиеся радиационному воздействию в результате радиационных аварий, труженики тыла военных лет в соответствии с Законом Чувашской Республики «О социальной поддержке тружеников тыла военных лет, ветеранов труда и ветеранов труда Чувашской Республики», реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, в соответствии с Законом Чувашской Республики «О социальной поддержке реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий».

5.7. Социальное обслуживание в стационарных условиях предусматривает предоставление необходимого гражданам пожилого возраста и инвалидам комплекса социальных услуг, установленных стандартом различных видов социальных услуг, в соответствии с индивидуальными программами и на основании договоров о предоставлении социальных услуг в стационарной форме, заключаемых между получателями социальных услуг (их законными представителями) и учреждением, на условиях оплаты или бесплатно, установленных законодательством Российской Федерации.

5.8. Виды и периодичность оказываемых услуг, условия их оплаты, права и обязанности сторон и иные условия социального обслуживания определяются договором, заключенным между учреждением и получателем социальных услуг, а также индивидуальной программой.

5.9. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания составляет 75% среднедушевого дохода получателя социальных услуг, рассчитанного в соответствии с Правилами определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 г. № 1075.

5.10. Размер платы за социальные услуги, установленные договором о предоставлении социальных услуг, подлежит пересмотру в случаях изменения:

- среднедушевого дохода получателя социальных услуг;

- видов и (или) объема предоставляемых социальных услуг.

Размер взимаемой с граждан платы за социальное обслуживание пересматривается при изменении доходов граждан пожилого возраста и инвалидов не реже одного раза в год.

5.11.Договор заключается на период нуждаемости получателя социальных услуг с учетом срока предоставления той или иной социальной услуги, установленной в индивидуальной программе, но не более 3 лет.

5.12. В случае изменения условий договора, в том числе в части размера взимаемой платы за предоставление социальных услуг, между учреждением и получателем социальных услуг в установленном порядке оформляется дополнительное соглашение, являющееся неотъемлемой частью договора.

5.13. Объем оказанных социальных услуг получателю социальных услуг фиксируется специалистами по социальной работе в журнале периодичности, объемов и качества предоставленных социальных услуг, входящих в перечень социальных услуг, и подтверждается подписями получателя социальных услуг и специалиста по социальной работе.

5.14. Гражданам, принятым на стационарное социальное обслуживаниепредоставляются места в жилых комнатах, оборудованных необходимой мебелью, инвентарем в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

5.15. Получателям социальных услуг отделения стационарного обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов запрещается приготовление пищи, использование электронагревательных приборов, стирка и курение в неустановленных местах. Территория учреждения является зоной вне курения.

5.16. Граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в отделении, с разрешения администрации могут пользоваться принадлежащими им вещами.

5.17. Временное выбытие граждан пожилого возраста и инвалидов из отделения  по личным мотивам разрешается на основании письменного заявления на срок не более чем на 2 месяца  в течение года в соответствии с установленным порядком. Разрешение о временном выбытии дается руководителем учреждения при наличии письменного заявления гражданина, заключения врача о возможности выезда по состоянию здоровья, письменного обязательства принимающих родственников или иных лиц об обеспечении ухода и наблюдения за гражданином в период его временного выбытия.

5.18. Медицинское заключение о состоянии здоровья и отсутствии медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию получателей социальных услуг  обновляется не менее одного раза в год.

5.19. При выявлении заболеваний у граждан пожилого возраста и инвалидов, получающих социальные услуги в стационарных условиях, требующих стационарной медицинской помощи, они направляются для лечения в соответствующие медицинские организации.

  1. Порядок отказа от предоставления социальных услуг получателем социальных услуг в отделении стационарного  обслуживания граждан пожилого возраста  и инвалидов

6.1. Получатель социальных услуг в отделении стационарного обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, заключивший договор, вправе отказаться от предоставления социальных услуг.

6.2. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу. При этом требуется личное заявление обслуживаемого лица или его законного представителя

6.3. Основанием для отказа от социального обслуживания является:

- истечение срока обслуживания, определенного договором;

- направление получателя социальных услуг в стационарное учреждение социального обслуживания;

- выявление у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний;

- нарушение получателем  социальных услуг  договорных условий социального обслуживания;

- систематическое нарушение правил внутреннего распорядка;

- смерть получателя социальных услуг.

6.4. Отказ получателя услуг от социального обслуживания, социальной услуги освобождает учреждение от ответственности за предоставление социального обслуживания, социальной услуги.

  1. Организация деятельности отделения

7.1. Непосредственное руководство деятельностью отделения осуществляет заведующий отделением, который подчиняется заместителю директора, курирующему данное направление работы, и директору учреждения.

7.2. Заведующий отделением назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом директора учреждения по согласованию с заместителем директора, курирующим данное направление работы.

7.3. На должность заведующего отделением назначается лицо, имеющее высшее образование (бакалавриат, специалитет) или среднее профессиональное образование либо профессиональную переподготовку в соответствии с профилем деятельности и опыт практической работы не менее 3 лет.

7.4. Заведующий отделением:

- руководит деятельностью отделения;

- распределяет обязанности между сотрудниками отделения и контролирует их выполнение;

- организует работу по своевременному и качественному выполнению государственного задания, представлению необходимой информации и отчетности в вышестоящие организации, разработке и внедрению инновационных форм и методов работы в деятельность отделения;

- разрабатывает и представляет на утверждение заместителю директора, курирующему данное направление работы, планы работы отделения, а также отчеты об их выполнении;

- вносит директору учреждения предложения по совершенствованию деятельности отделения, учреждения;

- вносит руководителю учреждения предложения о поощрении работников отделения, применении к ним мер дисциплинарного взыскания;

- участвует в заседаниях, совещаниях, иных мероприятиях, проводимых в учреждении;

- представляет по поручению директора учреждения, отделение в отношениях с органами государственной власти Чувашской Республики, иными государственными органами, органами местного самоуправления, а также с различными организациями по вопросам, относящимся к деятельности отделения, учреждения;

- в пределах своей компетенции вправе по согласованию с директором учреждения создавать комиссии, рабочие группы для реализации функций, возложенных на отделение;

- организует своевременную подготовку информации о деятельности отделения для размещения на официальном сайте учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- несет персональную ответственность за исполнение возложенных на отделение задач и функций, обеспечение соблюдения сотрудниками отделения исполнительской и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, правил пожарной безопасности;

- осуществляет иные полномочия в пределах компетенции отделения.

7.5. В период отсутствия заведующего отделением его должностные обязанности распределяются между сотрудниками отделения.

7.6. Сотрудники отделения должны иметь образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей.

7.7. Должностные обязанности, права и ответственность сотрудников отделения устанавливаются должностной инструкцией, которая утверждается директором учреждения.

7.8. Деятельность отделения организуется в соответствии с годовым, квартальным и ежемесячным планами работы отделения.

7.9. Режим работы отделения определяется Правилами внутреннего трудового распорядка учреждения.