Лебедева Надежда Юрьевна - заведующий отделением, тел. 2-18-16     

   

УТВЕРЖДЕНО

приказом БУ «Ибресинский ЦСОН»

Минтруда Чувашии

от 29.12.2018 № 34

(приложение № 1)

Положение

об отделении социального обслуживания на дому

бюджетного учреждения Чувашской Республики «Ибресинский центр социального обслуживания населения» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики

 

  1. Общие положения

1.1. Отделение социального обслуживания на дому (далее также – отделение) является структурным подразделением бюджетного учреждения Чувашской Республики «Ибресинский центр социального обслуживания населения» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее – учреждение) и осуществляет свою деятельность на территории Ибресинского района Чувашской Республики.

1.2. Отделение создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора учреждения по согласованию с Учредителем.

1.3. Отделение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Главы Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, Уставом учреждения, правовыми актами учреждения, а также настоящим Положением.

1.4. Отделение предоставляет социальные услуги в форме социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов. Социальное обслуживание в отделении осуществляется посредством предоставления установленных стандартом различных видов социальных услуг.

Отделение оказывает гарантированные государством социальные услуги в соответствии перечнем социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Чувашской Республике, утвержденных Законом Чувашской Республики от 
19 декабря 2014 г. № 84 (далее – утвержденный перечень социальных услуг).

В соответствии с Уставом учреждения отделение оказывает дополнительные социальные услуги, сверх утвержденного перечня социальных услуг.

1.5. Деятельность отделения строится на сотрудничестве с различными государственными учреждениями и иными учреждениями различных форм собственности, общественными, благотворительными, религиозными организациями и объединениями, фондами, а также отдельными гражданами.

1.6. Отделение взаимодействует с организациями и учреждениями, находящимися на территории обслуживания в рамках установленной компетенции и заключенных соглашений о сотрудничестве. 

  

  1. Основные цели и задачи отделения

Основной целью деятельности отделения является максимально возможное продление пребывания получателей социальных услуг на дому в привычной, социальной среде, в целях поддержания их социального, психологического и физического статуса, а также в целях защиты их прав и законных интересов.

Основные задачи отделения социального обслуживания на дому:

- сохранение активного долголетия пожилых граждан и инвалидов путём удовлетворения индивидуальных потребностей данной категории граждан в различных социальных услугах, предоставляемых в соответствии со стандартами социальных услуг; повышение качества социального обслуживания на дому;

- улучшение условий  жизнедеятельности получателей социальных услуг, расширение их возможностей  самостоятельно  обеспечивать  свои  основные жизненные  потребности;

- профилактика обстоятельств, обуславливающих нуждаемость в социальном обслуживании, система мер, направленных на выявление и устранение причин послуживших основанием ухудшения условий жизнедеятельности граждан, снижения их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.

  1. Функции отделения

3.1. Отделение в соответствии с возложенными задачами осуществляет следующие функции:

- выявление и учет совместно с государственными, муниципальными и общественными организациями одиноких престарелых граждан, инвалидов,  нуждающихся в надомном обслуживании;

- оказание получателям услуг необходимых социально-бытовых, социально-медицинских, социально-педагогических, социально-правовых и услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг при соблюдении принципов гуманности, адресности, преемственности, добровольности, доступности и конфиденциальности предоставления помощи;

- внедрение в практику новых форм социального обслуживания в зависимости от характера нуждаемости получателей социальных услуг и местных социально-экономических условий;

- поддержка получателей услуг в решении проблем их самообеспечения, реализации собственных возможностей и внутренних ресурсов по преодолению обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности;

-привлечение различных государственных органов, общественных объединений, благотворительных и религиозных организаций к решению вопросов социальной поддержки получателей социальных услуг, координация их деятельности в этом направлении;

- защита прав и законных интересов получателей социальных услуг.

3.2. Социальные услуги, предоставляемые отделением, включают:

социально-бытовые услуги:

а) покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов;

б) помощь в приготовлении пищи;

в) оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи;

г) сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка;

д) покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива, топка печей, обеспечение водой (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения);

е) организация помощи в проведении ремонта жилых помещений;

ж) уборка жилых помещений;

з) предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход;

и) отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции;

к) помощь в приеме пищи (кормление);

социально-медицинские услуги:

а) выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарственных препаратов и др.);

б) оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий;

в) систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

г) консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии здоровья);

д) проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни;

е) проведение занятий по адаптивной физической культуре;

социально-психологические услуги:

а) социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;

б) социально-психологический патронаж;

в) оказание консультационной психологической помощи анонимно (в том числе с использованием телефона доверия);

социально-педагогические услуги:

а) обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг;

б) социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование;

в) формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга);

социально-трудовые услуги:

а) проведение мероприятий по использованию остаточных трудовых возможностей и содействие обучению доступным профессиональным навыкам;

б) оказание помощи в трудоустройстве;

в) организация помощи в получении образования, в том числе профессионального образовании, инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями;

социально-правовые услуги:

а) оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;

б) оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно;

в) оказание помощи в защите прав и интересов получателей социальных услуг;

услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов:

а) обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации;

б) проведение санитарно-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания;

в) обучение навыкам поведения в быту и общественных местах;

г) оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности;

срочные социальные услуги:

а) обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;

б) обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;

в) содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;

г) содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей;

д) иные срочные социальные услуги.

3.3. Отделением получателям социальных услуг по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, могут быть предоставлены дополнительные услуги, не входящие перечень гарантированных государством социальных услуг, на условиях полной оплаты в соответствии с установленными тарифами.

3.4. При необходимости получателям социальных услуг оказывается содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение). Социальное сопровождение осуществляется путем привлечения организаций, представляющих такую помощь, на основе регламента межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики в связи с реализацией полномочий Чувашской Республики в сфере социального обслуживания, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2014 года №479.        

Мероприятия по социальному сопровождению отражаются в индивидуальной программе.

  1. Показатели, определяющие качество социального обслуживания на домуотделением социального обслуживания на дому

4.1. Основными показателями, определяющими качество социального обслуживания на дому, являются:

1) показатели, характеризующие удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе отделения, учреждения;

2) обеспечение открытости документов, в соответствии с которыми осуществляет деятельность учреждения в сфере социального обслуживания на дому (устав (положение), руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности, эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, иные документы);

3) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами;

4) доступность условий размещения учреждения (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности);

5) укомплектованность штата специалистами и их квалификация;

6) наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура) помещений учреждения;

7) наличие информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, организации социального обслуживания на дому;

8) повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности учреждения при предоставлении социальных услуг).

4.2. При оценке качества социального обслуживания на дому используются следующие критерии:

1) полнота предоставления социальной услуги, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг;

2) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг;

3) результативность (эффективность) предоставления социальных услуг (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг). Может оцениваться косвенным методом, в том числе путем проведения социальных опросов, при этом учитывается мнение гражданина в оценке качества оказанной ему социальных услуг.

  1. Порядок и условия предоставления социального обслуживания на дому отделением социального обслуживания на дому

5.1. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому (далее – социальное обслуживание на дому) предоставляются гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидам, нуждающимся в постоянной или временной помощи в связи с полной или частичной утратой способности к самообслуживанию, самостоятельному передвижению в связи с заболеванием, травмой, возрастом или инвалидностью, а также гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидам, страдающим психическими расстройствами (в стадии ремиссии), туберкулезом (за исключением активной формы), тяжелыми заболеваниями (в том числе онкологическими) на поздних стадиях, не имеющим медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию.

5.2. Решение о принятии на социальное обслуживание на дому или мотивированном отказе в социальном обслуживании на дому принимает учреждение на основании письменного заявления гражданина пожилого возраста или инвалида (или их законных представителей), справки медицинской организации о состоянии его здоровья, акта обследования условий проживания с учетом степени утраты способности к самообслуживанию, материального и семейного положения, дополнительных прав на меры социальной поддержки гражданина пожилого возраста и инвалида.

5.3. Для получения социальных услуг гражданин или его законный представитель (далее также – заявитель) представляет в учреждение следующие документы:

а) заявление о предоставлении социальных услуг (далее – заявление) по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. № 159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 мая 2014 г., регистрационный № 32430);

б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;

в) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя, а также документ, подтверждающий полномочия законного представителя, – в случае обращения за предоставлением социальных услуг гражданину его законного представителя;

г) заключение медицинской организации о состоянии здоровья заявителя (частичной или полной утрате способности к самообслуживанию) и об отсутствии у заявителя медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию;

д)  справка о составе семьи, справка о размерах доходов членов семьи заявителя за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, и принадлежащем ему (им) имуществе на праве собственности, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно.

В составе семьи учитываются супруги, родители и несовершеннолетние дети, совместно проживающие с получателем социальных услуг.

В соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие согласие членов семьи на обработку их персональных данных;

е) справка о размере получаемой пенсии, пособий, стипендии и иных аналогичных выплат, полученных гражданином в соответствии с законодательством Российской Федерации или полученных от иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации за последние 12 календарных месяцев (в случае получения заявителем пенсии, пособий, стипендии и иных аналогичных выплат). Указанную справку гражданин или его законный представитель вправе представить по собственной инициативе, а в случае ее непредставления справку о размере пенсии, иных денежных выплат центр социального обслуживания населения самостоятельно либо через отделы социальной защиты казенного учреждения Чувашской Республики «Центр предоставления мер социальной поддержки» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики запрашивает в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

ж) документ установленного образца о праве на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации, связанные с первоочередным или иным преимущественным предоставлением социального обслуживания. Указанный документ граждане вправе представить по собственной инициативе, в случае его непредставления документ запрашивается центром социального обслуживания населения в рамках межведомственного взаимодействия в соответствии с требованиями Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

з) справку об инвалидности, выданную учреждением медико-социальной экспертизы, с указанием группы инвалидности и срока инвалидности – в случае обращения за предоставлением социальных услуг заявителей, являющихся инвалидами I и II группы;

и) индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, разработанную учреждением медико-социальной экспертизы, – для заявителей, имеющих группу инвалидности;

к) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.

5.4. Граждане пожилого возраста и инвалиды, принимаемые на социальное обслуживание на дому, знакомятся с перечнем и содержанием предоставляемых им социальных услуг, условиями и правилами их предоставления, а также правилами поведения граждан при социальном обслуживании на дому.

5.5. Правом на внеочередное обслуживание пользуются граждане категорий, указанных в статьях 14, 15, 17–19 и 21 Федерального закона «О ветеранах», а также супруги погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий.

5.6. Преимущественным правом получения услуг пользуются граждане категорий, указанных в статьях 17, 19 и 21 Федерального закона «О ветеранах», граждане, подвергшиеся радиационному воздействию в результате радиационных аварий, труженики тыла военных лет в соответствии с Законом Чувашской Республики «О социальной поддержке тружеников тыла военных лет, ветеранов труда и ветеранов труда Чувашской Республики», реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, в соответствии с Законом Чувашской Республики «О социальной поддержке реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий».

5.7. Социальное обслуживание на дому предусматривает предоставление необходимого гражданам пожилого возраста и инвалидам комплекса социальных услуг, установленных стандартом различных видов социальных услуг, указанных в индивидуальной программе предоставления социальных услуг, бесплатно либо за плату или частичную плату.

5.8. Виды и периодичность оказываемых услуг, условия их оплаты, права и обязанности сторон и иные условия социального обслуживания определяются договором, заключенным между учреждением и получателем социальных услуг, а также индивидуальной программой.

5.9. Периодичность посещений получателей социальных услуг определяется в зависимости от степени их индивидуальной потребности в социальных услугах на дому, но не менее 2-х раз в неделю.

5.10. Решение об условиях предоставления социального обслуживания на дому (бесплатно либо за плату или частичную плату) принимается учреждением социального обслуживания, на основании представленных гражданином (представителем гражданина) сведений о составе семьи, доходах членов семьи и (или) одиноко проживающего гражданина и принадлежащем им (ему) имуществе на праве собственности и иных сведений, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг, указанных в заявлении о предоставлении социальных услуг.

5.11. Решение об условиях предоставления социального обслуживания на дому (бесплатно либо за плату или частичную плату) и размер взимаемой с граждан платы за социальное обслуживание пересматриваются учреждением социального обслуживания при изменении среднедушевого дохода получателя социальных услуг и предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно в Чувашской Республике, но не реже одного раза в год.

5.12. Договор заключается на период нуждаемости получателя социальных услуг с учетом срока предоставления той или иной социальной услуги, установленной в индивидуальной программе, но не более 3 лет. По истечении этого срока, в случае, если в результате пересмотра индивидуальной программы будет установлена потребность гражданина в предоставлен социальных услуг, договор может быть продлен на новый срок.

5.13. В случае изменения условий договора, в том числе в части размера взимаемой платы за предоставление социальных услуг, между учреждением социального обслуживания и получателем социальных услуг в установленном порядке оформляется дополнительное соглашение, являющееся неотъемлемой частью договора.

5.14. Объем оказанных получателю социальных услуг фиксируется социальными работниками в дневнике (ведомости учета посещений) периодичности, объемов и качества предоставленных социальных услуг, входящих в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Чувашской Республике и подтверждается подписями получателя социальных услуг и социального работника.

5.15. Ежемесячно между учреждением и получателем социальных услуг составляется и подписывается акт сдачи-приемки оказанных услуг.

  1. Порядок отказа от предоставления социальных услуг получателем социальных услуг в отделении социального обслуживания на дому

6.1. Получатель социальных услуг в отделении социального обслуживания на дому, заключивший договор, вправе отказаться от предоставления социальных услуг.

6.2. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу. При этом требуется личное заявление обслуживаемого лица или его законного представителя

6.3. Основанием для снятия получателя социальных услуг от предоставления социальных услуг является:

- истечение срока обслуживания, определенного договором;

- направление получателя социальных услуг в стационарное учреждение социального обслуживания;

- выявление у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний;

- нарушение получателем социальных услуг условий договора социального обслуживания;

- смерть получателя социальных услуг.

6.4. Отказ получателя услуг от социального обслуживания, социальной услуги освобождает учреждение от ответственности за предоставление социального обслуживания, социальной услуги.

  1. Организация деятельности отделения

7.1. Непосредственное руководство деятельностью отделения осуществляет заведующий отделением, который подчиняется директору учреждения.

7.2. Заведующий отделением назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом директора учреждения.

7.3. На должность заведующего отделением назначается лицо, имеющее высшее образование (бакалавриат, специалитет) или среднее профессиональное образование либо профессиональную переподготовку в соответствии с профилем деятельности и опыт практической работы не менее 3 лет.

7.4. Заведующий отделением:

- руководит деятельностью отделения;

- распределяет обязанности между сотрудниками отделения и контролирует их выполнение;

- организует работу по своевременному и качественному выполнению государственного задания, представлению необходимой информации и отчетности в вышестоящие организации, разработке и внедрению инновационных форм и методов работы в деятельность отделения;

- разрабатывает и представляет на утверждение директору, планы работы отделения, а также отчеты об их выполнении;

- вносит директору учреждения предложения по совершенствованию деятельности отделения, учреждения;

- вносит директору учреждения предложения о поощрении работников отделения, применении к ним мер дисциплинарного взыскания;

- участвует в заседаниях, совещаниях, иных мероприятиях, проводимых в учреждении;

- представляет по поручению директора учреждения, отделение в отношениях с органами государственной власти Чувашской Республики, иными государственными органами, органами местного самоуправления, а также с различными организациями по вопросам, относящимся к деятельности отделения, учреждения;

- в пределах своей компетенции вправе по согласованию с директором учреждения создавать комиссии, рабочие группы для реализации функций, возложенных на отделение;

- организует своевременную подготовку информации о деятельности отделения для размещения на официальном сайте учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- несет персональную ответственность за исполнение возложенных на отделение задач и функций, обеспечение соблюдения сотрудниками отделения исполнительской и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, правил пожарной безопасности;

- осуществляет иные полномочия в пределах компетенции отделения.

7.5. В период отсутствия заведующего отделением его должностные обязанности распределяются между сотрудниками отделения.

7.6. Сотрудники отделения должны иметь образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей.

7.7. Должностные обязанности, права и ответственность сотрудников отделения устанавливаются должностной инструкцией, которая утверждается директором учреждения.

7.8. Деятельность отделения организуется в соответствии с годовым, квартальным и ежемесячным планами работы отделения.

7.9. Режим работы отделения определяется Правилами внутреннего трудового распорядка учреждения.

Прикрепленные файлы

Заявление о предоставлении СУ.pdf
Скачать
(pdf,   0 kb)
Заявление о приеме на обслуживание.pdf
Скачать
(pdf,   0 kb)
Заявление о согласии на предоставлении ПД.pdf
Скачать
(pdf,   0 kb)
Заявление отказ ИПР.pdf
Скачать
(pdf,   0 kb)
Правила поведения граждан при социальном обслуживании.pdf
Скачать
(pdf,   0 kb)