Назарова Надежда Зиноновна - заведующий отделением, тел. 2-70-51
Ильина Людмила Николаевна - социальный работник,
Кириллова Валентина Сергеевна - социальный работник,
Алексеева Елена Николаевна - социальный работник,
Васильева Татьяна Николаевна - социальный работник,
Васильева Эльвира Николаевна - сторож,
Васильева Людмила Георгиевна - сторож,
Наумова Аниса Валерьевна - повар.
На социальное обслуживание в отделении временного проживания центра социального обслуживания населения принимаются нуждающиеся в нем граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды, сохранившие способность к самообслуживанию и активному передвижению, не имеющие медицинских противопоказаний к зачислению на социальное обслуживание.
УТВЕРЖДЕНО
приказом БУ «Ибресинский ЦСОН»
Минтруда Чувашии
от 29.12.2018 № 34
(приложение № 2)
Положение
об отделении стационарного обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов бюджетного учреждения Чувашской Республики «Ибресинский центр социального обслуживания населения» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики
- Общие положения
1.1. Отделение стационарного обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов (далее – отделение) является структурным подразделением бюджетного учреждения Чувашской Республики «Ибресинский центр социального обслуживания населения» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее – учреждение)
1.2. Отделение создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора учреждения по согласованию с Учредителем.
1.3. Отделение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Главы Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, Уставом учреждения, правовыми актами учреждения, а также настоящим Положением.
1.4. Отделение предоставляет социальные услуги в форме стационарного социального обслуживания.
Социальное обслуживание в стационарной форме в отделении осуществляется посредством предоставления установленных стандартом различных видов социальных услуг.
Отделение оказывает гарантированные государством социальные услуги в соответствии перечнем социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Чувашской Республике, утвержденных Законом Чувашской Республики от
19 декабря 2014 г. № 84 (далее – утвержденный перечень социальных услуг).
1.5. В соответствии с Уставом учреждения отделение оказывает дополнительные социальные услуги, сверх утвержденного перечня социальных услуг
1.6. Отделение осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями учреждения.
1.7. Отделение взаимодействует с организациями и учреждениями, находящимися на территории обслуживания в рамках установленной компетенции и заключенных соглашений о сотрудничестве.
Цель и задачи отделения
2.1. Основной целью деятельности отделения является создание для пожилых людей и инвалидов благоприятных условий проживания, приближенных к домашним, проведение мероприятий по адаптации граждан к новым условиям проживания, восстановлению личностного и социального статуса.
2.2. Основные задачи отделения – предоставление комплекса социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию, сохранение активного долголетия, улучшение условий жизнедеятельности получателей социальных услуг, расширение их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
- Функции отделения
3.1. Основные функции отделения:
- выявление и учет получателей услуг, нуждающихся в стационаром социальном обслуживании совместно с государственными, муниципальными органами, общественными организациями;
- качественное предоставление необходимого комплекса социальных услуг, удовлетворение нужд и потребностей получателей социальных услуг в решении социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых и услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности в период нахождения в отделении стационарного обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
- внедрение в практику новых форм социального обслуживания в зависимости от характера нуждаемости получателей социальных услуг и местных социально-экономических условий;
- поддержка получателей услуг в решении проблем их самообеспечения, реализации собственных возможностей и внутренних ресурсов по преодолению обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности;
- привлечение различных государственных органов, общественных объединений, благотворительных и религиозных организаций к решению вопросов социальной поддержки получателей социальных услуг, координация их деятельности в этом направлении;
- защита прав и законных интересов получателей социальных услуг.
3.2. Социальные услуги, предоставляемые отделением, включают:
социально-бытовые услуги:
- обеспечение площадью жилых помещений в соответствии с утвержденными нормативами;
- обеспечение питанием согласно утвержденным нормам;
- обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам;
- обеспечение за счет средств получателя социальных услуг книгами, журналами, газетами, настольными играми и др.;
- оказание помощи в написании писем;
- создание условий для отправления религиозных обрядов;
социально-медицинские услуги:
- выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарственных препаратов и др.);
- оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий;
- систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
- консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии здоровья);
- проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни;
- проведение занятий по адаптивной физической культуре;
социально-психологические услуги:
- социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;
- социально-психологический патронаж;
социально-педагогические услуги:
- формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга);
- организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия);
социально-трудовые услуги:
- проведение мероприятий по использованию остаточных трудовых возможностей и содействие обучению доступным профессиональным навыкам;
социально-правовые услуги:
- оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;
- оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно;
- оказание помощи в защите прав и интересов получателей социальных услуг;
услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности:
- проведение санитарно-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания;
- оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности.
3.3. Отделением получателям социальных услуг по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, могут быть предоставлены дополнительные услуги, не входящие перечень гарантированных государством социальных услуг, на условиях полной оплаты в соответствии с установленными тарифами.
3.4. При необходимости получателям социальных услуг оказывается содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение). Социальное сопровождение осуществляется путем привлечения организаций, представляющих такую помощь, на основе регламента межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики в связи с реализацией полномочий Чувашской Республики в сфере социального обслуживания, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2014 года №479.
Мероприятия по социальному сопровождению отражаются в индивидуальной программе.
- Показатели, определяющие качество предоставления социальных услуг отделением стационарного обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов
4.1. Основными показателями, определяющими качество предоставления социальных услуг в стационарной форме, являются:
1) показатели, характеризующие удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе отделения;
2) обеспечение открытости документов, в соответствии с которыми Центр осуществляет деятельность в сфере стационарного социального обслуживания (устав (положение), руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности, эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, иные документы);
3) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами;
4) доступность условий размещения отделения (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, иные условия, влияющие на качество социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг);
5) укомплектованность штата отделения специалистами и их квалификация;
6) наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура) помещений отделения;
7) состояние информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, организации стационарного социального обслуживания;
8) повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование
4.2. При оценке качества социальных услуг, предоставляемых в стационарной форме, используются следующие критерии:
1) полнота предоставления социальной услуги в стационарной форме социального обслуживания, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг;
2) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг;
3) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг).
- Порядок и условия предоставления социальных услуг отделением стационарного обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов
5.1. В стационарное отделение принимаются граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды, нуждающиеся в постоянной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельного удовлетворения жизненных потребностей вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению и не имеющие медицинских противопоказаний к обслуживанию;
5.2. Для получения социальных услуг гражданин или его законный представитель (далее также – заявитель) представляет в учреждение по месту своего жительства или месту своего пребывания следующие документы:
а) заявление о предоставлении социальных услуг (далее – заявление) по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. № 159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 мая 2014 г., регистрационный № 32430);
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
в) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя, а также документ, подтверждающий полномочия законного представителя – в случае обращения за предоставлением социальных услуг гражданину его законного представителя;
г) медицинскую карту с заключениями врачей-специалистов, заключение медицинской организации о состоянии здоровья заявителя (частичной или полной утрате способности к самообслуживанию) и об отсутствии у заявителя медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию;
д) справку о составе семьи, справка о размерах доходов членов семьи заявителя за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, и принадлежащем ему (им) имуществе на праве собственности.
В составе семьи учитываются супруги, родители и несовершеннолетние дети, совместно проживающие с получателем социальных услуг.
В соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие согласие членов семьи на обработку их персональных данных;
е) справку о размере получаемой пенсии, пособий, стипендии и иных аналогичных выплат, полученных гражданином в соответствии с законодательством Российской Федерации или полученных от иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации за последние 12 календарных месяцев (в случае получения заявителем пенсии, пособий, стипендии и иных аналогичных выплат). Указанную справку гражданин или его законный представитель вправе представить по собственной инициативе, а в случае ее непредставления справку о размере пенсии, иных денежных выплат центр социального обслуживания населения самостоятельно либо через отделы социальной защиты казенного учреждения Чувашской Республики «Центр предоставления мер социальной поддержки» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики запрашивает в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
ж) документ установленного образца о праве на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации, связанные с первоочередным или иным преимущественным предоставлением социального обслуживания. Указанный документ граждане вправе представить по собственной инициативе, в случае его непредставления документ запрашивается центром социального обслуживания населения в рамках межведомственного взаимодействия в соответствии с требованиями Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
з) справку об инвалидности, выданная учреждением медико-социальной экспертизы, с указанием группы инвалидности и срока инвалидности – в случае обращения за предоставлением социальных услуг заявителей, являющихся инвалидами I и II группы;
и) индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, разработанную учреждением медико-социальной экспертизы, – для заявителей, имеющих группу инвалидности;
к) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.
На каждого проживающего в отделении заводится личное дело, в котором находятся вышеперечисленные документы.
5.3. Граждане, принимаемые на социальное обслуживание в отделение стационарного обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, знакомятся с перечнем и содержанием предоставляемых им социальных услуг, условиями и правилами их предоставления, а также правилами поведения граждан при социальном обслуживании в стационарных условиях.
5.4. Размещение получателей социальных услуг по жилым комнатам осуществляется с учетом пола, возраста и состояния здоровья. Перевод из одной жилой комнаты в другую осуществляется только с разрешения директора учреждения.
5.5. Правом на внеочередное обслуживание пользуются граждане категорий, указанных в статьях 14, 15, 17–19 и 21 Федерального закона «О ветеранах», а также супруги погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий.
5.6. Преимущественным правом получения услуг пользуются граждане категорий, указанных в статьях 17, 19 и 21 Федерального закона «О ветеранах», граждане, подвергшиеся радиационному воздействию в результате радиационных аварий, труженики тыла военных лет в соответствии с Законом Чувашской Республики «О социальной поддержке тружеников тыла военных лет, ветеранов труда и ветеранов труда Чувашской Республики», реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, в соответствии с Законом Чувашской Республики «О социальной поддержке реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий».
5.7. Социальное обслуживание в стационарных условиях предусматривает предоставление необходимого гражданам пожилого возраста и инвалидам комплекса социальных услуг, установленных стандартом различных видов социальных услуг, в соответствии с индивидуальными программами и на основании договоров о предоставлении социальных услуг в стационарной форме, заключаемых между получателями социальных услуг (их законными представителями) и учреждением, на условиях оплаты или бесплатно, установленных законодательством Российской Федерации.
5.8. Виды и периодичность оказываемых услуг, условия их оплаты, права и обязанности сторон и иные условия социального обслуживания определяются договором, заключенным между учреждением и получателем социальных услуг, а также индивидуальной программой.
5.9. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания составляет 75% среднедушевого дохода получателя социальных услуг, рассчитанного в соответствии с Правилами определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 г. № 1075.
5.10. Размер платы за социальные услуги, установленные договором о предоставлении социальных услуг, подлежит пересмотру в случаях изменения:
- среднедушевого дохода получателя социальных услуг;
- видов и (или) объема предоставляемых социальных услуг.
Размер взимаемой с граждан платы за социальное обслуживание пересматривается при изменении доходов граждан пожилого возраста и инвалидов не реже одного раза в год.
5.11.Договор заключается на период нуждаемости получателя социальных услуг с учетом срока предоставления той или иной социальной услуги, установленной в индивидуальной программе, но не более 3 лет.
5.12. В случае изменения условий договора, в том числе в части размера взимаемой платы за предоставление социальных услуг, между учреждением и получателем социальных услуг в установленном порядке оформляется дополнительное соглашение, являющееся неотъемлемой частью договора.
5.13. Объем оказанных социальных услуг получателю социальных услуг фиксируется специалистами по социальной работе в журнале периодичности, объемов и качества предоставленных социальных услуг, входящих в перечень социальных услуг, и подтверждается подписями получателя социальных услуг и специалиста по социальной работе.
5.14. Гражданам, принятым на стационарное социальное обслуживание, предоставляются места в жилых комнатах, оборудованных необходимой мебелью, инвентарем в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
5.15. Получателям социальных услуг отделения стационарного обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов запрещается приготовление пищи, использование электронагревательных приборов, стирка и курение в неустановленных местах. Территория учреждения является зоной вне курения.
5.16. Граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в отделении, с разрешения администрации могут пользоваться принадлежащими им вещами.
5.17. Временное выбытие граждан пожилого возраста и инвалидов из отделения по личным мотивам разрешается на основании письменного заявления на срок не более чем на 2 месяца в течение года в соответствии с установленным порядком. Разрешение о временном выбытии дается руководителем учреждения при наличии письменного заявления гражданина, заключения врача о возможности выезда по состоянию здоровья, письменного обязательства принимающих родственников или иных лиц об обеспечении ухода и наблюдения за гражданином в период его временного выбытия.
5.18. Медицинское заключение о состоянии здоровья и отсутствии медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию получателей социальных услуг обновляется не менее одного раза в год.
5.19. При выявлении заболеваний у граждан пожилого возраста и инвалидов, получающих социальные услуги в стационарных условиях, требующих стационарной медицинской помощи, они направляются для лечения в соответствующие медицинские организации.
- Порядок отказа от предоставления социальных услуг получателем социальных услуг в отделении стационарного обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов
6.1. Получатель социальных услуг в отделении стационарного обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, заключивший договор, вправе отказаться от предоставления социальных услуг.
6.2. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу. При этом требуется личное заявление обслуживаемого лица или его законного представителя
6.3. Основанием для отказа от социального обслуживания является:
- истечение срока обслуживания, определенного договором;
- направление получателя социальных услуг в стационарное учреждение социального обслуживания;
- выявление у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний;
- нарушение получателем социальных услуг договорных условий социального обслуживания;
- систематическое нарушение правил внутреннего распорядка;
- смерть получателя социальных услуг.
6.4. Отказ получателя услуг от социального обслуживания, социальной услуги освобождает учреждение от ответственности за предоставление социального обслуживания, социальной услуги.
- Организация деятельности отделения
7.1. Непосредственное руководство деятельностью отделения осуществляет заведующий отделением, который подчиняется заместителю директора, курирующему данное направление работы, и директору учреждения.
7.2. Заведующий отделением назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом директора учреждения по согласованию с заместителем директора, курирующим данное направление работы.
7.3. На должность заведующего отделением назначается лицо, имеющее высшее образование (бакалавриат, специалитет) или среднее профессиональное образование либо профессиональную переподготовку в соответствии с профилем деятельности и опыт практической работы не менее 3 лет.
7.4. Заведующий отделением:
- руководит деятельностью отделения;
- распределяет обязанности между сотрудниками отделения и контролирует их выполнение;
- организует работу по своевременному и качественному выполнению государственного задания, представлению необходимой информации и отчетности в вышестоящие организации, разработке и внедрению инновационных форм и методов работы в деятельность отделения;
- разрабатывает и представляет на утверждение заместителю директора, курирующему данное направление работы, планы работы отделения, а также отчеты об их выполнении;
- вносит директору учреждения предложения по совершенствованию деятельности отделения, учреждения;
- вносит руководителю учреждения предложения о поощрении работников отделения, применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
- участвует в заседаниях, совещаниях, иных мероприятиях, проводимых в учреждении;
- представляет по поручению директора учреждения, отделение в отношениях с органами государственной власти Чувашской Республики, иными государственными органами, органами местного самоуправления, а также с различными организациями по вопросам, относящимся к деятельности отделения, учреждения;
- в пределах своей компетенции вправе по согласованию с директором учреждения создавать комиссии, рабочие группы для реализации функций, возложенных на отделение;
- организует своевременную подготовку информации о деятельности отделения для размещения на официальном сайте учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- несет персональную ответственность за исполнение возложенных на отделение задач и функций, обеспечение соблюдения сотрудниками отделения исполнительской и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, правил пожарной безопасности;
- осуществляет иные полномочия в пределах компетенции отделения.
7.5. В период отсутствия заведующего отделением его должностные обязанности распределяются между сотрудниками отделения.
7.6. Сотрудники отделения должны иметь образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей.
7.7. Должностные обязанности, права и ответственность сотрудников отделения устанавливаются должностной инструкцией, которая утверждается директором учреждения.
7.8. Деятельность отделения организуется в соответствии с годовым, квартальным и ежемесячным планами работы отделения.
7.9. Режим работы отделения определяется Правилами внутреннего трудового распорядка учреждения.